Принципы управления в компании
В данной статье разберем, что такое принципы управления в менеджменте. Принципы управления – с латинского означает основа или начало. Основываются принципы управления на основании идеи и ли правил управления руководителями. Успехом компании можно считать, если принципы управления закладываются изначально, а главное соблюдаются её сотрудниками.
Приведем основные принципы управления:
- Что бы затрачивать те же усилия, но производить больше - необходимо применять принцип разделения труда. Труд должен быть разделен, но в определенных рамках, которые обозначаются опытом и мерой собственных ощущений.
- Требование выполнения собственных распоряжений – является властью. Власть может разделяться на официальную, связанную с занимаемой должностью и личную, когда человек имеет статус и обладает такими качествами как интеллект, жизненный опыт, и умение удерживать позицию лидера. Кстати, личное качество быть авторитетом будет огромным плюсом к официальной должности.
- Рабочая форма, поведение, послушание, соблюдение заданных стандартов компании – является дисциплиной. Форма дисциплины может меняться в зависимости от компании, однако остается неотъемлемой частью любого бизнеса.
- Распоряжения определенного начальника для определенного сотрудника - такое единство распоряжений считается эффективней, чем приказы от нескольких руководителей, которые повлекут за собой стресс, напряжение и конфликтные ситуации.
- Одна цель, один план, один руководитель – является единством руководства. В отличие от единства распоряжений, такой принцип сводится к единству управления.
- Группа работников компании или один сотрудник не должны противоречить целям компании своими интересами.
- Награда за труды – заработная плата сотрудница должна оцениваться исходя из таких данных как прожиточный минимум, ситуация в экономике, общая обстановка и т.д. Не измеряя заработную плату в цифрах, она должна покрывать блага сотрудника такие как газ, вода, свет, продукты, коммунальные платежи и т.д.
- Коммуникация и власть – что бы не потерять контроль над компанией, должны соблюдаться субординация и линии коммуникации. Т.е. в компании должна существовать система делегирования прав работников и ответственности.
- Социальный и вещевой порядок, как и каждая вещь, сотрудники должны находиться на своих местах. Отделу кадров необходимо тщательно производить подбор новых сотрудников. Как и отделу закупок снабжать компанию только необходимыми материалами.
- Инициативность сотрудников – один из самых эффективных инструментов для мотивации и погружения в рабочий процесс.