Новости и статьи

Выберите рубрику
Рубрики:
30/10/2019

Спрос на коммерческую недвижимость

Эксперты отмечают, что самыми популярными среди объектов коммерческой недвижимости остаются небольшие офисные площади (от 15 до 35 м2). При этом постоянный клиентский поток обеспечивает крупный бизнес, а средний – ротацию. Малый же бизнес все реже интересуют коммерческие площади, так как их стоимость для предпринимателей остается критически высокой.

Особым интересом пользуются коммерческие площади в жилых новостройках. Владельцы бизнеса часто предпочитают приобретать такие объекты арендованным площадям. Данные помещения приобретаются в ряде случаев еще на стадии строительства, так как к моменту сдачи их стоимость возрастает в разы. Определенные коррективы в ситуацию вносят регулярные изменения законодательства.

 

Меняются тренды и в сетевом ритейле. В столичных городах набирает популярность формат Street retail – сравнительно небольшие помещения от 80 до 50 м2. С точки зрения рентабельности они гораздо выгодней размещения в жилых микрорайонах.

 

Большим спросом пользуются небольшие площади в жилых застройках. Их расхватывают представители фарм.бизнеса, кофейни и пекарни, салоны цветов, красоты, сотовой связи и т.п. Привлекает данный формат небольшие медицинские клиники и лаборатории. Данные площади выгодны по локации и удовлетворяют всем требованиям закона.

 

По оценкам экспертов спрос на коммерческую недвижимость в целом будет расти и увеличится в предстоящем 2020 году на 8-10%. Росту спроса по-прежнему будет мешать высокая конкуренция среди застройщиков и увеличивающийся по этой причине демпинг. Опять ожидается рост процентных ставок по ипотеке со стороны банков. Другая значимая проблема – стабильное снижение доходов россиян, который сильно бьет по потенциалу прибыли. Беднеющее население делает приоритет в затратах на предметы первой необходимости, к которым коммерческая недвижимость, конечно, не относится.

 

Сегодня большинство коммерческой недвижимости имеет 90%-ю готовность к приемке потребителей. Заказчику требуются минимальные средства при заезде. В основном остается брендировать входную группу и завести оборудование. Обязательным стандартом становится оснащение сдаваемых площадей всеми необходимыми коммунальными ресурсами.

Основными критериями же выбора со стороны арендатора являются локация, площадь помещения, оснащенность всеми необходимыми коммуникациями.

 

В предстоящем году рост цен на покупку или аренду коммерческой недвижимости будет продолжаться. А значит, ужесточится и конкуренция между арендодателями и компаниями-застройщиками.

 

 

15/09/2020
Динамика роста складской недвижимости в России 2000-2020 гг
Рынок складов в России представляет собой достаточно динамично развивающийся сегмент. Его развитие имеет важное значение...
13/04/2020
Взаимодействие таможенных органов и бизнеса в России
На современном этапе развития внешнеэкономических отношений наличие эффективных механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса...
ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ
Вы можете задать их нам по телефону 8 (495) 787 07 41
Или оставьте заявку и мы вам перезвоним
Яндекс.Метрика