Изменения в социальных сетях 2022
За последний период произошли некоторые изменения касаемо социальных сетей.
Перечислим какие именно ограничения ввели для инфлюенсеров:
- Международные рекламные компании в большом объеме ушли в российского рынка, а часть которая осталась, сократили рекламные бюджеты.
- Монетизация для России в сети видеохостинга Ютуб отключена.
- Инстаграм признали запрещенной организацией и ввели блокировку на территории РФ.
- Твитч ввел ограничения на вывод средств.
- Тик-ток заблокировал загрузку видео для пользователей из России.
Напомним, что инстаграм заблокировали в марте 2022 года. Охваты снизились на 25%, а просмотры на 45%.
Каналы развлекательного контента понесли потери больше всех, ведь их основной доход строился на просмотрах. Блогеры и каналы в сети Ютуб, которые основной заработок строили на рекламных интеграциях, пострадали меньше. Так же с проблемами столкнулись фотографы и художники, т.к. их счета были заблокированы на сервисах фото и видео стоках.
Что используют блогеры взамен Ютуба?
Вконтакте. Социальная сеть с возможность заработка на интеграциях, встроенной монетизации, и партнерских рекламах в группах. Если попасть в топ с роликом как в Тик-Токе можно получить от 20 до 250 тыс. рублей.
К сожалению, пользователи Вконтакте менее склонны к покупкам чем в инстаграм.
Телеграм. Продажи происходят через каналы в Телеграме. Пользователи имеют возможность поддержать автора донатами.
Яндекс Дзен. Отлично заходят текстовые посты, а с недавних пор и видеоролики. Система проводит анализ пользователей и предлагает им посты по подходящей теме.
Для понимания популярности других площадок можно судить по сервису Boosty, ведь его приток в марте превзошел в 4 раза показатели за февраль.
В медленном темпе, но блогеры и аудитория привыкают к новым изменениям, на это может потребоваться не одна неделя, а может целый год.
К платным подпискам пользователи стали относиться лояльнее, что положительно сказывается на заработке. А сервисы правильно делают, что поддерживают более активных блогеров. Например, Яндекс в 2022 году потратит 4 млрд. рублей на бонусы для наиболее эффективных авторов. А компания Вконтакте потратила 600 млн. рублей в марте, что бы выплатить 100% их рекламных заработков.
Конечно, российские социальные сети не смогут заменить международные, но прогресс не стоит на месте, пользователи ищут новые возможности и занимают понравившееся позиции.