Новости и статьи

Выберите рубрику
Рубрики:
11/04/2020

Принципы и инструменты мотивации для сотрудников

Мотивация — это набор сил, которые заставляют человека вести себя определенным образом. Это самый важный фактор в процессе управления персоналом, потому что он значительно определяет результаты на работе. Поведение сотрудников — это очень сложный процесс, и часто возникают трудности с выявлением проблемы и ее решением. Сотрудник может выполнить задачу с максимальным усилием, работать с такой интенсивностью, чтобы избежать наставлений или свести свои усилия к минимуму. Для того, чтобы сотрудник хотел выполнять свою работу, необходимо его мотивировать.

 

Типы мотивации

Людям нужна мотивация, чтобы действовать. Импульсы могут быть доставлены на многих уровнях с использованием различных методов. Размышляя о выборе правильного способа мотивации, стоит изучить типы мотивации. В основном мы различаем два:

  • Внешняя мотивация — мотивация, построенная через систему вознаграждений. В контексте рынка труда можно упомянуть положительную мотивацию (повышение заработной платы, бонусы, надбавки, продвижение по службе) и отрицательную мотивацию (штрафы, градацию работы, снижение заработной платы).
  • Внутренняя мотивация — это действие, вытекающее из самой потребности в действии.

 

Способы мотивации сотрудников

Позитивные и негативные мотивации могут быть упомянуты как два основных типа мотивации. Некоторые предпочитают пугать своих подчиненных увольнением, другие награждают продвижением по службе. Как вы можете догадаться, позитивная мотивация дает лучшие результаты. Способы мотивации сотрудников зависят от человека, который стимулирует конкретные действия, и от подчиненных, подверженных этим сигналам.

Первым принципом мотивации сотрудников является понимание того, что-то, что является привлекательным для нас, не обязательно будет подходящим методом вознаграждения сотрудников. Следовательно, чтобы разработать соответствующий план мотивации, вы должны узнать, кто наш сотрудник. Речь идет не только о работе, которую он выполняет. Также важны отношения с другими людьми, а также взгляды и потребности сотрудников.

Соответствующее общение также влияет на мотивацию сотрудников. Если цели и ожидания четко поставлены перед ним, у них будет ясность действий. Следует убедиться, что его задачи адаптированы ни слишком легко, ни слишком сложно. Возможность расти мотивирует, но когда вы навязываете задачи слишком быстро, сотрудник может расстроиться из-за неспособности справиться с ними.

Отношение руководителя к работнику играет большую роль. Если он не верит в навыки своего подчиненного, не ожидает от него ничего хорошего, то работник может чувствовать себя де мотивированным, а хуже - под угрозой.

Мотивирующее отношение руководителя также характеризуется тем, что, например, менеджер знает, как видеть успехи сотрудников и правильно их хвалить.

 

Методы мотивации

Тем не менее, методы мотивации сотрудников предназначены не только для поддержки благополучия отдельных лиц или групп. Задача менеджера также заключается в обеспечении развития компании, наилучшего исполнения проектов и эффективности группы.

Поэтому менеджер должен выбрать такие методы мотивации, чтобы они приносили пользу компании и сотруднику.

Если мы понимаем концепцию метода как набор конкретных действий, которые ведут к определенной цели, их можно разделить на методы с использованием материальных и нематериальных инструментов.

Система материального вознаграждения часто формализуется в контракте или представляется работнику перед началом работы например, регулярное повышение после эффективно проработанного периода, система бонусов от приобретенного клиента или выполненный заказ. Однако в настоящее время существует мнение, что вознаграждение — не самый эффективный и действенный способ мотивации (конечно, он всегда обусловлен потребностями личности).

Так как же мотивировать сотрудников, не тратя деньги? Некоторые из них уже были описаны выше — постановка четких и соответствующих целей, адекватное общение (похвала и конструктивная критика). Кроме того, для сотрудника может оказаться большой благодарностью включить его в деятельность самого менеджера. Участие в принятии решений, возможность представлять идеи и решения людям на более высоких уровнях может укрепить у сотрудников чувство принадлежности к группе и компании, а также дать возможность самореализации и демонстрации способностей.

Поддержка в развитии навыков и карьеры сотрудников также будет иметь большое значение. Кроме того, предоставление соответствующего, технически лучшего оборудования или инструментов для работы может помочь в мотивации. Это может улучшить не только комфорт работы, но и ее эффективность.

Похвала также является одним из нематериальных инструментов мотивации. Важны те, которые дает непосредственный руководитель, а также те, которые могут быть переданы, например, глава всего департамента или президент всего предприятия. Замечать и ценить результаты тяжелой работы мотивирует лучше выполнять следующие задачи.

15/09/2020
Динамика роста складской недвижимости в России 2000-2020 гг
Рынок складов в России представляет собой достаточно динамично развивающийся сегмент. Его развитие имеет важное значение...
13/04/2020
Взаимодействие таможенных органов и бизнеса в России
На современном этапе развития внешнеэкономических отношений наличие эффективных механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса...
ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ
Вы можете задать их нам по телефону 8 (495) 787 07 41
Или оставьте заявку и мы вам перезвоним
Яндекс.Метрика